Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира

Официальный сайт

Сведения об образовательной организации

Паспорт доступности

В рамках программы «Доступная среда»  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира проводит мероприятия, направленые на материально-техническое оснащение школы-интерната оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации детей-инвалидов, а так же организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.

Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, все двери промаркированы специальными опознавательными знаками. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, направляющая разметка внутри здания на территории школы и пр.) Лестницы, помещение столовой размечены тактильной плиткой, что позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения и наличии препятствий на их пути (двери, дорога, ступени).

          В 2020 году было приобретено специальное оборудование для:

1. Социально-педагогической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:

1.1. Принтер Брайля Index Everest-D V5 с ПО DBT+ПО для создания тактильной графики  TactileView (необходим для печати учебных и дидактических материалов, тиражирования экзаменационных материалов шрифтом Брайля)  1 шт.

1.2. Учебно-развивающие материалы для инвалидов с нарушением зрения, включая средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев и пр.:

- глобус напольный d = 130 см (необходим для обучения детей с нарушением зрения географии, большой диаметр позволяет максимально подробно рассмотреть изображенные объекты, снабжен внутренней подсветкой) – 1 шт.; 

- азбука разборная по Брайлю  – предназначена для обучения азбуке Брайля (с помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов) – 4 шт.;

- пособие для незрячих - обследование речи у детей - предназначено для занятий по логопедии с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста – 1 шт.;

- пособие для слабовидящих и незрячих детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рельефно-графическая грамота» - предназначено для ознакомления незрячих детей с наиболее важными изобразительными элементами, составляющими  основу рельефной графики. Это значительно облегчит школьникам чтение разнообразных карт, планов, схем, рисунков, то есть в конечном счёте позволит выработать наиболее правильное представление об окружающем мире – 1 шт.;

- игра с  согласными «Прописные буквы» – учит анализу и синтезу звука, систематизации звуков, выражать мысли на письме  1 шт.;

- компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (коррекция и развитие речи, формирование лексико-грамматического строя речи) - 1 шт.

2. Социально-психологической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:

2.1. Материалы для психологической диагностики:

- психодиагностический комплект методик психолога образования Семаго  (диагностика когнитивного  развития обучающихся от 7 до 12 лет) - 1 шт.;

- психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 года (методика Стребелевой Е. А., диагностика психического и эмоционального развития детей раннего возраста) - 1 шт.

2.2. Оборудование для сенсорной комнаты:

- Набор для аутистов  (предназначен для организации обучения детей-аутистов. Коммуникатор состоит из 7 секций для вставки картинок. Возможность для записи 7 голосовых сообщений длительностью 35 секунд. Все сообщения перезаписываемы, количество картинок неограниченно. Говорящий фотоальбом –  позволяет создавать свою говорящую книгу-коммуникатор с фотографиями, изображениями, рисунками. Игра «Крестики-нолики»  – игра способствует развитию координации движений и внимания, а также логического мышления. Подушка с вибрацией  – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие. Сенсомоторная труба – данная игра развивает хватательные рефлексы, помогает в изучении причинно-следственных связей.  Утяжеленный коврик – позволяет ребенку чувствовать себя в положении сидя более уверенно,  дает возможность  ребенку удобно сидеть в течение длительного периода времени, и тем самым сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty  - вибрирует при включении. Гибкую трубу массажера можно обернуть вокруг любой части тела) - 1 шт.

3. Трудовой мастерской (гончарное дело).

Мастерская необходима для обучения основным навыкам работы, которые нужны для широкого спектра профессий.

4. Развития мелкой моторики:

- геометрический сенсорный мешочек (развивает  сенсомоторные навыки,  знакомит с геометрическими телами и развивает навыки общения) – 5 шт.;

- домино тактильное «Точки» (набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса) -  3 шт.;

- лабиринт доска балансировочная (развитие общей моторики, совершенствование функции вестибулярного аппарата) – 1 шт.;

- пазлы тактильные со шрифтом Брайля (предназначены  для изучения форм и цветов. Подходят для обучения как незрячих, так и слабовидящих детей. Веселая головоломка включает в себя 8 предметов (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, сердце, звезда, овал) разных цветов) -  3 шт.;

- тактильная дорожка (способствует  развитию тактильных ощущений детей с ограниченными возможностями) - 1 шт.;

- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) – 3 шт.;

- тепловые таблички (материал предназначен для развития температурных ощущений у обучающихся с нарушениями зрения. Ребенок составляет пары табличек одинаковые по тепловым ощущениям. Косвенно происходит подготовка к тепловым ощущениям в повседневной жизни) - 1 шт.

5. Рабочие материалы для педагогической коррекции:

- дидактические пособия-карточки «Животные» (формирование представлений о животных, развитие речи и мышления) - 1 шт.  ;

- дидактические пособия-карточки «Инструменты» (формирование представлений о профессиях и необходимых для них орудиях труда) – 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Кто где живёт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) – 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Кто что ест» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Музыкальные инструменты» (формирование представлений о музыкальных инструментах, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Посуда»  (формирования представлений о предметах посуды, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Семья животных» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Транспорт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.,

- дидактические пособия-карточки «Цветы» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- игра «Тропинка» (тренирует мелкую моторику, хватательные движения, учит распознавать и называть различные цвета, развивает зрительно-моторную координацию) – 2 шт.;

- комплект коррекционно-развивающих материалов «Сенсорный ящик». (тренирует память, развивается навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, сличение признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение). С его помощью можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Использование дидактического набора «Сенсорный ящик» позволяет создать оптимальный фон для проявления природной латерализации. Развиваются навыки коммуникации и игрового взаимодействия) -  2 шт.;

- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) - 3шт.;

- шероховатые таблички (способствуют развития осязания, тонкой моторики,  развитие координации движений) - 1 шт.

Школьные новости

10.02.2021  Литературная гостиная «Читаем, чтобы помнили!»

Литературная гостиная «Читаем, чтобы помнили!»

Чтобы живая память о Великой Отечественной войне не ушла вместе с поколением, пережившим тяготы военных лет, в наших силах не дать времени поглотить воспоминания о людях, отдавших свой труд, здоровье и жизнь ради Великой Победы. Поэтому  в школьном музее прошла  литературная гостиная «Читаем, чтобы помнили!».

подробнее

02.02.2021  Открытый Кубок «Молодость нации» по настольному теннису для слепых.

Открытый Кубок «Молодость нации» по настольному теннису для слепых.
31 января 2021 года в г. Кумертау завершился Открытый Кубок «Молодость нации» по настольному теннису для слепых.
подробнее

30.01.2021  Урок мужества «Девятьсот блокадных дней».

Урок мужества «Девятьсот блокадных дней».

27 января - день полного освобождения города Ленинграда от блокады. В этот день в кабинете истории прошел урок мужества «Девятьсот блокадных дней», посвященный памяти блокадного Ленинграда – одной из самых трагических страниц в истории нашей страны. 900 дней блокады, 900 дней мужества, почти миллион погибших. Особенно больно война ударила по детям.

подробнее

29.01.2021  Всероссийская акция, посвящённая великому подвигу Зои Космодемьянской.

Всероссийская акция, посвящённая великому подвигу Зои Космодемьянской.

27 января 2021 г. в России в 5-й раз проходит акция #ЗояГерой, посвященная Зое Космодемьянской. 27 января 1942 г. страна узнала о ее подвиге. Тогда еще не было известно имя героини, в газетах и по радио ее называли «партизанка Таня». Мы знаем имя – Зоя. Образ народной героини сплачивает нас.

подробнее

28.01.2021  Брайлевские чтения в школе-интернате №3 г.Армавира.

Брайлевские чтения в школе-интернате №3 г.Армавира.

27 января 2021 года учащиеся школы, Алпатова Алана, Белик Александра, Берсенев Константин, Геталов Константин, Журавская Яна, Макарова Арина, Шавкута Михаил, приняли участие в Брайлевских чтениях, посвященных создателю рельефно-точечного шрифта для незрячих и слабовидящих Л. Брайлю, а также 160-летию великого русского писателя А. П. Чехова, которые провела Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых им. А. П. Чехова.

подробнее
Copyright © ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира 2021г.
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit