Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира

Официальный сайт

Сведения об образовательной организации

Паспорт доступности

В рамках программы «Доступная среда»  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира проводит мероприятия, направленые на материально-техническое оснащение школы-интерната оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации детей-инвалидов, а так же организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, все двери промаркированы специальными опознавательными знаками. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, направляющая разметка внутри здания на территории школы и пр.) Лестницы, помещение столовой размечены тактильной плиткой, что позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения и наличии препятствий на их пути (двери, дорога, ступени).

          В 2020 году было приобретено специальное оборудование для:

1. Социально-педагогической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:

1.1. Принтер Брайля Index Everest-D V5 с ПО DBT+ПО для создания тактильной графики  TactileView (необходим для печати учебных и дидактических материалов, тиражирования экзаменационных материалов шрифтом Брайля)  1 шт.

1.2. Учебно-развивающие материалы для инвалидов с нарушением зрения, включая средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев и пр.:

- глобус напольный d = 130 см (необходим для обучения детей с нарушением зрения географии, большой диаметр позволяет максимально подробно рассмотреть изображенные объекты, снабжен внутренней подсветкой) – 1 шт.; 

- азбука разборная по Брайлю  – предназначена для обучения азбуке Брайля (с помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов) – 4 шт.;

- пособие для незрячих - обследование речи у детей - предназначено для занятий по логопедии с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста – 1 шт.;

- пособие для слабовидящих и незрячих детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рельефно-графическая грамота» - предназначено для ознакомления незрячих детей с наиболее важными изобразительными элементами, составляющими  основу рельефной графики. Это значительно облегчит школьникам чтение разнообразных карт, планов, схем, рисунков, то есть в конечном счёте позволит выработать наиболее правильное представление об окружающем мире – 1 шт.;

- игра с  согласными «Прописные буквы» – учит анализу и синтезу звука, систематизации звуков, выражать мысли на письме  1 шт.;

- компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (коррекция и развитие речи, формирование лексико-грамматического строя речи) - 1 шт.

2. Социально-психологической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:

2.1. Материалы для психологической диагностики:

- психодиагностический комплект методик психолога образования Семаго  (диагностика когнитивного  развития обучающихся от 7 до 12 лет) - 1 шт.;

- психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 года (методика Стребелевой Е. А., диагностика психического и эмоционального развития детей раннего возраста) - 1 шт.

2.2. Оборудование для сенсорной комнаты:

- Набор для аутистов  (предназначен для организации обучения детей-аутистов. Коммуникатор состоит из 7 секций для вставки картинок. Возможность для записи 7 голосовых сообщений длительностью 35 секунд. Все сообщения перезаписываемы, количество картинок неограниченно. Говорящий фотоальбом –  позволяет создавать свою говорящую книгу-коммуникатор с фотографиями, изображениями, рисунками. Игра «Крестики-нолики»  – игра способствует развитию координации движений и внимания, а также логического мышления. Подушка с вибрацией  – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие. Сенсомоторная труба – данная игра развивает хватательные рефлексы, помогает в изучении причинно-следственных связей.  Утяжеленный коврик – позволяет ребенку чувствовать себя в положении сидя более уверенно,  дает возможность  ребенку удобно сидеть в течение длительного периода времени, и тем самым сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty  - вибрирует при включении. Гибкую трубу массажера можно обернуть вокруг любой части тела) - 1 шт.

3. Трудовой мастерской (гончарное дело).

Мастерская необходима для обучения основным навыкам работы, которые нужны для широкого спектра профессий.

4. Развития мелкой моторики:

- геометрический сенсорный мешочек (развивает  сенсомоторные навыки,  знакомит с геометрическими телами и развивает навыки общения) – 5 шт.;

- домино тактильное «Точки» (набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса) -  3 шт.;

- лабиринт доска балансировочная (развитие общей моторики, совершенствование функции вестибулярного аппарата) – 1 шт.;

- пазлы тактильные со шрифтом Брайля (предназначены  для изучения форм и цветов. Подходят для обучения как незрячих, так и слабовидящих детей. Веселая головоломка включает в себя 8 предметов (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, сердце, звезда, овал) разных цветов) -  3 шт.;

- тактильная дорожка (способствует  развитию тактильных ощущений детей с ограниченными возможностями) - 1 шт.;

- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) – 3 шт.;

- тепловые таблички (материал предназначен для развития температурных ощущений у обучающихся с нарушениями зрения. Ребенок составляет пары табличек одинаковые по тепловым ощущениям. Косвенно происходит подготовка к тепловым ощущениям в повседневной жизни) - 1 шт.

5. Рабочие материалы для педагогической коррекции:

- дидактические пособия-карточки «Животные» (формирование представлений о животных, развитие речи и мышления) - 1 шт.  ;

- дидактические пособия-карточки «Инструменты» (формирование представлений о профессиях и необходимых для них орудиях труда) – 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Кто где живёт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) – 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Кто что ест» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Музыкальные инструменты» (формирование представлений о музыкальных инструментах, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Посуда»  (формирования представлений о предметах посуды, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Семья животных» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- дидактические пособия-карточки «Транспорт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.,

- дидактические пособия-карточки «Цветы» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;

- игра «Тропинка» (тренирует мелкую моторику, хватательные движения, учит распознавать и называть различные цвета, развивает зрительно-моторную координацию) – 2 шт.;

- комплект коррекционно-развивающих материалов «Сенсорный ящик». (тренирует память, развивается навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, сличение признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение). С его помощью можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Использование дидактического набора «Сенсорный ящик» позволяет создать оптимальный фон для проявления природной латерализации. Развиваются навыки коммуникации и игрового взаимодействия) -  2 шт.;

- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) - 3шт.;

- шероховатые таблички (способствуют развития осязания, тонкой моторики,  развитие координации движений) - 1 шт.

29.11.2022  Краевой Фестиваль по спорту слепых плавание, в городе Краснодар.

Краевой Фестиваль по спорту слепых плавание, в городе Краснодар.

С 27 по 29 ноября 2022года в городе Краснодаре проводился Фестиваль по спорту слепых в номинации плавание. В состав сборной команды нашего города вошли обучающиеся школы-интерната №3 г.Армавира Ерощенко Есения (класс В2, В3), Серебряков Иван (класс В1),  и Безергиков Алекс (ПОДА).

подробнее

24.11.2022  День матери в школе-интернате №3 г. Армавира.

День матери в школе-интернате №3 г. Армавира.

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни.

подробнее

15.10.2022  Международный день "белой трости"

Международный день "белой трости"
15 октября – Международный день "белой трости" – символа незрячего человека. Он призван привлечь внимание общества к проблемам слепых и слабовидящих и сформировать толерантное отношение к ним. Девиз дня: "Толерантность, равноправие, интеграция".
подробнее

14.10.2022  «День здоровья» в школе-интернате №3г. Армавира Краснодарского края.

 «День здоровья» в школе-интернате №3г. Армавира Краснодарского края.

14 октября 2022года на территории школы методическое объединение учителей  физической культуры организовало и провело интересное спортивно-массовое мероприятие «День здоровья».

подробнее

14.10.2022  Неделя правовых знаний в школе-интернате №3 г. Армавира

Неделя правовых знаний в школе-интернате №3 г. Армавира

 В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся с 10 по 14 октября 2022 г. в ГБОУ школе – интернате № 3 г. Армавира прошла неделя правовых знаний.

подробнее

Всероссийская спартакиада среди детей-инвалидов по зрению «Республика спорт» г. Йошкар-Ола 2022г.

Всероссийская спартакиада среди детей-инвалидов по зрению «Республика спорт» г. Йошкар-Ола 2022г.

Администрация ГБОУ школы-интерната №3 г. Армавира выражает благодарность директору ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» Дорошенко Милане Андреевне и директору ООО «АМК-ТРОЯ» Гарбузовой Марине Владимировне, оказавшим спонсорскую финансовую помощь спортивной команде детей-инвалидов для участия в соревнованиях.

подробнее

28.09.2022  День пожилого человека

День пожилого человека

«Разговоры о важном» - Международный день пожилого человека.

подробнее

1 сентября - День Знаний!

1 сентября - День Знаний!
День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мужества и доброты. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые идёт в школу.
подробнее
Copyright © ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира 2021г.
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit