Паспорт доступности
В рамках программы «Доступная среда» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира проводит мероприятия, направленые на материально-техническое оснащение школы-интерната оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации детей-инвалидов, а так же организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ
Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, все двери промаркированы специальными опознавательными знаками. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, направляющая разметка внутри здания на территории школы и пр.) Лестницы, помещение столовой размечены тактильной плиткой, что позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения и наличии препятствий на их пути (двери, дорога, ступени).
В 2020 году было приобретено специальное оборудование для:
1. Социально-педагогической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:
1.1. Принтер Брайля Index Everest-D V5 с ПО DBT+ПО для создания тактильной графики TactileView (необходим для печати учебных и дидактических материалов, тиражирования экзаменационных материалов шрифтом Брайля) 1 шт.
1.2. Учебно-развивающие материалы для инвалидов с нарушением зрения, включая средства обучения способности читать и писать с помощью осязания пальцев и пр.:
- глобус напольный d = 130 см (необходим для обучения детей с нарушением зрения географии, большой диаметр позволяет максимально подробно рассмотреть изображенные объекты, снабжен внутренней подсветкой) – 1 шт.;
- азбука разборная по Брайлю – предназначена для обучения азбуке Брайля (с помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов) – 4 шт.;
- пособие для незрячих - обследование речи у детей - предназначено для занятий по логопедии с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста – 1 шт.;
- пособие для слабовидящих и незрячих детей дошкольного и младшего школьного возраста «Рельефно-графическая грамота» - предназначено для ознакомления незрячих детей с наиболее важными изобразительными элементами, составляющими основу рельефной графики. Это значительно облегчит школьникам чтение разнообразных карт, планов, схем, рисунков, то есть в конечном счёте позволит выработать наиболее правильное представление об окружающем мире – 1 шт.;
- игра с согласными «Прописные буквы» – учит анализу и синтезу звука, систематизации звуков, выражать мысли на письме 1 шт.;
- компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (коррекция и развитие речи, формирование лексико-грамматического строя речи) - 1 шт.
2. Социально-психологической реабилитация и абилитация детей-инвалидов:
2.1. Материалы для психологической диагностики:
- психодиагностический комплект методик психолога образования Семаго (диагностика когнитивного развития обучающихся от 7 до 12 лет) - 1 шт.;
- психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 года (методика Стребелевой Е. А., диагностика психического и эмоционального развития детей раннего возраста) - 1 шт.
2.2. Оборудование для сенсорной комнаты:
- Набор для аутистов (предназначен для организации обучения детей-аутистов. Коммуникатор состоит из 7 секций для вставки картинок. Возможность для записи 7 голосовых сообщений длительностью 35 секунд. Все сообщения перезаписываемы, количество картинок неограниченно. Говорящий фотоальбом – позволяет создавать свою говорящую книгу-коммуникатор с фотографиями, изображениями, рисунками. Игра «Крестики-нолики» – игра способствует развитию координации движений и внимания, а также логического мышления. Подушка с вибрацией – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие. Сенсомоторная труба – данная игра развивает хватательные рефлексы, помогает в изучении причинно-следственных связей. Утяжеленный коврик – позволяет ребенку чувствовать себя в положении сидя более уверенно, дает возможность ребенку удобно сидеть в течение длительного периода времени, и тем самым сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty - вибрирует при включении. Гибкую трубу массажера можно обернуть вокруг любой части тела) - 1 шт.
3. Трудовой мастерской (гончарное дело).
Мастерская необходима для обучения основным навыкам работы, которые нужны для широкого спектра профессий.
4. Развития мелкой моторики:
- геометрический сенсорный мешочек (развивает сенсомоторные навыки, знакомит с геометрическими телами и развивает навыки общения) – 5 шт.;
- домино тактильное «Точки» (набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса) - 3 шт.;
- лабиринт доска балансировочная (развитие общей моторики, совершенствование функции вестибулярного аппарата) – 1 шт.;
- пазлы тактильные со шрифтом Брайля (предназначены для изучения форм и цветов. Подходят для обучения как незрячих, так и слабовидящих детей. Веселая головоломка включает в себя 8 предметов (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, сердце, звезда, овал) разных цветов) - 3 шт.;
- тактильная дорожка (способствует развитию тактильных ощущений детей с ограниченными возможностями) - 1 шт.;
- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) – 3 шт.;
- тепловые таблички (материал предназначен для развития температурных ощущений у обучающихся с нарушениями зрения. Ребенок составляет пары табличек одинаковые по тепловым ощущениям. Косвенно происходит подготовка к тепловым ощущениям в повседневной жизни) - 1 шт.
5. Рабочие материалы для педагогической коррекции:
- дидактические пособия-карточки «Животные» (формирование представлений о животных, развитие речи и мышления) - 1 шт. ;
- дидактические пособия-карточки «Инструменты» (формирование представлений о профессиях и необходимых для них орудиях труда) – 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Кто где живёт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) – 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Кто что ест» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Музыкальные инструменты» (формирование представлений о музыкальных инструментах, развитие связной речи) - 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Посуда» (формирования представлений о предметах посуды, развитие связной речи) - 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Семья животных» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;
- дидактические пособия-карточки «Транспорт» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.,
- дидактические пособия-карточки «Цветы» (формирование представлений об окружающем мире, развитие связной речи) - 1 шт.;
- игра «Тропинка» (тренирует мелкую моторику, хватательные движения, учит распознавать и называть различные цвета, развивает зрительно-моторную координацию) – 2 шт.;
- комплект коррекционно-развивающих материалов «Сенсорный ящик». (тренирует память, развивается навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, сличение признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение). С его помощью можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов. Использование дидактического набора «Сенсорный ящик» позволяет создать оптимальный фон для проявления природной латерализации. Развиваются навыки коммуникации и игрового взаимодействия) - 2 шт.;
- тактильный ящик (развивает мелкую моторику и улучшают осязание. Массажная стимуляция нервных окончаний оказывает расслабляющее действие на эмоциональный уровень. Тренируются речевые навыки, интонация, произношение. Укрепляется память, и обогащается словарный запас. Игровой набор развивает логическое, пространственное и образное мышление. Активизируются мыслительные процессы. Развиваются творческие навыки, воображение. Дети изучают цвета, учатся различать их оттенки) - 3шт.;
- шероховатые таблички (способствуют развития осязания, тонкой моторики, развитие координации движений) - 1 шт.